Минэкономразвития
Ставропольского края

Окна расширяют возможности.

Минэкономразвития РФ высоко оценило работу ставропольских многофункциональных центров.

Министерство экономического развития страны опубликовало официальный рейтинг качества работы многофункциональных центров в регионах Российской Федерации по итогам четвертого квартала 2016 года. Ставропольский край занял 14 место. А вот по предоставлению услуг через МФЦ для бизнеса Ставрополье в лидерах по стране.Если учесть, что субъектов всего 85, из них 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа, то 14-й общий результат для края тоже достаточно впечатляющий. Ведь сами эти центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг через «одно окно» стали открываться на Ставрополье всего с 2013 года. Стоит лишь сказать, что соседний Краснодарский край на 16 месте, Астраханская область на 36, а Волгоградская область на 30. Наши соседи по Северо-Кавказскому федеральному округу, все республики, на местах от 31 до 81.

Субъекты Российской Федерации оценивались по восьми показателям, в числе которых доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», количество оказываемых в МФЦ услуг из обязательного перечня, соответствие Правилам организации деятельности многофункциональных центров и единому фирменному стилю и т.д. Кроме того, в рейтинге учитывалось использование регионами Информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) для оценки качества предоставления услуг в МФЦ.

Президент поручил правительству и главам регионов обеспечить регулярную оценку работы МФЦ и качества предоставляемых ими услуг. Ежеквартальная оценка выполнения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ осуществляется Минэкономразвития на основании решения Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Она демонстрирует эффективность деятельности органов исполнительной власти, ответственных за реализацию проекта по созданию и развитию сети МФЦ на территории субъектов РФ.

Два миллиона услуг

Как отметил заместитель министра экономического развития края Валерий Сизов на брифинге для СМИ, за три года, прошедших с начала работы МФЦ в крае, впервые  достигнут такой хороший результат. За 2016 год многофункциональными центрами, в том числе через «окна» удаленного доступа оказано более 2 миллионов услуг. Это в два раза больше, чем в 2015 году. Несмотря на то, что МФЦ – социальный проект, его реализация принесла в казну более 200 миллионов рублей в виде пошлины. Этот показатель по количеству и собираемости денег – один из самых больших среди регионов РФ. Люди поверили в МФЦ, поверили, что эта форма получения государственных и муниципальных услуг значительно более удобна, чем традиционные. Традиционные – это хождение по кабинетам, стояние в длинных очередях, нервное общение с не всегда приветливыми и готовыми оперативно помочь чиновниками. В МФЦ время ожидания в очереди установлено в среднем – 15 минут. И его стараются выдерживать.

Сегодня в городах и районах Ставрополья действует 38 офисов МФЦ и 280 окон. В разных районах перечень и число муниципальных услуг варьируется. Что касается федеральных, их везде должно быть около 60, региональных – около сотни. Вопросы ряда операций с недвижимостью, прописка и перепрописка, получение паспорта, в том числе заграничного, услуги, связанные с получением образования и многие другие можно получить, не обивая пороги чиновничьих кабинетов, избавляя себя от лишней траты времени и нервов. По словам Валерия Сизова, в этом году Росреестр закрыл окна приема и выдачи документов. Теперь все в МФЦ.

Сама цель открытия многофункциональных центров – упрощение процедуры получения государственных услуг, повышение комфортности для граждан и юридических лиц, ликвидация рынка посреднических услуг. В данном случае именно МФЦ выступает посредником между гражданином и государством.

Мы - пилоты

Ровно год назад уполномоченным МФЦ в Ставропольском крае заключено соглашение о взаимодействии с акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Ставрополье стало первым регионом в СКФО, заключившим соглашение в целях обеспечения территориальной доступности услуг Корпорации для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства  через многофункциональные центры. Информация об ее услугах размещена на сайте МФЦ. Через эти центры предприниматели могут подобрать информацию о недвижимом имуществе, предназначенном, к примеру, в аренду субъектам малого и среднего бизнеса, получить данные об участии в закупках крупнейших компаний с государственным участием.

Кроме того, в МФЦ предпринимателям предоставляется и подробная информация о формах и условиях финансовой поддержки малого и среднего бизнеса со стороны Корпорации и ее партнеров. Ставрополье вошло в число 10 пилотных регионов, где будут созданы МФЦ конкретно для бизнеса. Речь об открытии бизнес-офисов в Ставрополе, Михайловске и бизнес-окна в Пятигорске. В рамках совместного проекта с Корпорацией МФЦ на Ставрополье оказали уже более 100 тысяч услуг, начиная от заключения договоров до юридических и банковских. 

Централизация – путь к эффективности

Минэкономразвития РФ рекомендует всем регионам переходить к централизованной системе организации работы МФЦ. В ряде регионов это уже сделано. Планируется это и на Ставрополье, – отметил заместитель министра экономического развития Валерий Сизов. Что это даст? Уменьшение затрат краевого бюджета, решение вопросов регламентации и координации деятельности МФЦ, а также типизации муниципальных услуг. Сегодня в муниципалитетах много самодеятельности. Типизация позволит создать алгоритмы действий, наладить обучение персонала, организовать единое документационное  взаимодействие и обмен данными, а также оперативно и эффективно осуществлять мониторинг и контроль организации предоставления услуг. 

Сегодня МФЦ работают в структуре муниципалитетов. Для перехода на централизованную модель сети МФЦ необходима передача имущества из муниципальной собственности в государственную. Это уже вопрос исполнительной власти.

Какие услуги являются наиболее востребованными у жителей края? По информации заместителя директора государственного казенного учреждения Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Александра Маклакова, 70 процентов – это услуги росреестра и кадастра. Значительную долю составляют услуги по распоряжению материнским капиталом. С 1 февраля в МФЦ начался прием заявлений на замену водительских удостоверений. Здесь эта процедура занимает больше времени, чем в ГИБДД, но, зато, удобно и без нервотрепки.

Журналисты на брифинге задавали вопрос, будет ли через МФЦ при оформлении документов обещанная 30-процентная скидка? Заместитель министра сказал, что механизм по предоставлению электронной скидки начнет действовать летом 2017 года. Не обошли вниманием и актуальный для страны вопрос о возможности получения гектара земли на Дальнем Востоке и оформлении процедуры через МФЦ. По словам Валерия Сизова, претендентов, подавших заявления на дальневосточный гектар, в крае уже около сотни. Было отмечено, что интерес есть даже среди сотрудников самого минэкономразвития края.

Очевидно, что многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг востребованы и пришлись по душе жителям Ставрополья. Самое большое их количество в краевом центре. Здесь их – четыре. В отдаленных селах «окна» работают на почте. Однако перечень услуг в глубинке значительно меньше. Есть проблемы и с устойчивой электронной связью. Несмотря на четкий алгоритм работы «окон» имеет место и человеческий фактор. Случается, что люди жалуются, если есть какие-то неудобства. Например, человеку пришлось долго стоять в очереди.

Где в крае наиболее напряженная ситуация с предоставлением услуг через МФЦ? Можно предположить, что это окраинные районы. Оказывается, совсем нет. На востоке Ставрополья, по словам заместителя министра экономразвития края, достаточно высокий уровень оказания государственных и муниципальных услуг посредством «одного окна». Это Нефтекумский, Курский районы. В Нефтекумский за услугами МФЦ приезжают даже жители соседних республик. В первую очередь, это представители малого и среднего предпринимательства. Большой популярностью пользуется услуга по информированию налоговой задолженности. Узнав о своих долгах, можно тут же произвести оплату. 

В планах – расширение перечня услуг. В том числе страховых, по получению биометрических паспортов, получения в библиотеках книг в электронном виде и др. Стоит напомнить, что многофункциональные центры, оказывающие государственные и муниципальные услуги, начали открываться в России в 2010 году. Т.е. на три года раньше, чем у нас на Ставрополье. Но именно в последние три года этот процесс пошел очень активно. По информации министерства экономического развития Российской Федерации, сегодня в стране действует более 2,5 тысяч центров и более 10 тысяч офисов МФЦ. Сеть охватила не только крупные города, но и небольшие населенные пункты. Это мы наблюдаем и у себя, на Ставрополье.

Сегодня по оценке краевого минэкономразвития около 91 процента жителей края пользуются услугами «одного окна». Уже нет необходимости обращаться в несколько организаций, расположенных в разных концах города, а для селян и вообще в других населенных пунктах, чтобы получить справку или иной документ. Удобно и то, что работа многофункциональных центров организована по экстерриториальному принципу, т.е. получить услугу можно, обратившись в любой МФЦ, необязательно по месту жительства. Отрадно, что мало-помалу мы все-таки идем по пути цивилизации в том числе и в нашей глубинке.

Галина Степанова
ИСТОЧНИК: http://kavkaz.mk.ru/articles/2017/03/09/okna-rasshiryayut-vozmozhnosti.html 


Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия