Минэкономразвития
Ставропольского края

Ставропольские МФЦ стали ещё доступнее

В пресс-центре телеканала «СвоёТВ. Ставропольский край» прошла пресс-конференция с журналистами, где главной темой обсуждения стала деятельность многофункциональных центров.

Как рассказал заместитель министра экономического развития региона Валерий Сизов, за прошедший год было предоставлено более 2 млн услуг, что в два раза больше, чем в 2015 году. Доля жителей края, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ - почти 98%. Именно по этим и другим показателям МФЦ Ставропольского края достойно заняли 12 место из 85 регионов по уровню качества предоставляемых населению услуг.

- Мы считаем этот результат успешным. На данный момент это самая высокая оценка деятельности МФЦ Ставропольского края. В следующем году хотим, как минимум, войти в десятку! - прокомментировал Валерий Сизов.
В этом году в МФЦ Ставропольского края появился ряд новых услуг. Одна из самых ожидаемых - получение водительского удостоверения. Для заявителей это стало гораздо удобнее, так как есть возможность даже сделать фотографии прямо в офисах МФЦ.

Услуга появилась 1 февраля 2017 года. Хоть она осуществляется немного дольше, чем в ГАИ, но, в целом, она удобна для граждан, это подтверждает количество обращений. Водительские права уже получили более 250 человек, - рассказал заместитель директора ГКУ СК «МФЦ» Александр Маклаков.

На начальном этапе это, так называемая, двухмоментная услуга, то есть человеку в МФЦ придётся приходить дважды: первый раз - подать документы и сфотографироваться, а второй раз - забрать водительское удостоверение. Сейчас стоит задача сделать услугу одномоментной.

Ближе к осени этого года для для заявителей появится ещё одна удобная услуга в офисах МФЦ - получение загранпаспорта с биометрическими данными, так называемый паспорт нового образца, который выдаётся на 10 лет. На данный момент желающие без проблем могут получить загранпаспорт старого образца.

Также заявители на месте могут узнать информацию о наличии или отсутствии у них налоговой задолженности и на месте оплатить её - это ещё одно нововведение. Эта услуга особенно актуальна для людей, чья задолженность составляет небольшие суммы – до 100 рублей, так как позволяет заявителям избавиться от просроченных обязательств перед государством.

Несмотря на то, что МФЦ - преимущественно социальный проект, есть конкретные финансовые успехи. За прошлый год от оказания муниципальных и государственных услуг в бюджет края было собрано более 200 млн рублей в виде пошлины. Это один из самых больших показателей среди других российских регионов.

Другой основной показатель, который сыграл свою роль в оценке деятельности МФЦ Ставропольского края - время ожидания. В очереди ставропольцы тратят не более 15 минут. Как пояснил Валерий Сизов, пока не везде доведено до совершенства - где-то приходится ждать и чуть больше от отведённого времени. Однако есть такие населённые пункты, где посетители офисов МФЦ в очереди тратят всего несколько минут.
В 2016 году министерством экономического развития РФ совместно с Федеральной корпорацией по развитию малого среднего предпринимательства (Корпорация МСП) был реализован пилотный проект «МФЦ для бизнеса». Ставропольский край стал одной из его площадок. По промежуточным результатам реализации проекта наш регион вошёл в число лидеров. На данный момент МФЦ для бизнеса оказывают более 100 услуг, ориентированных на бизнес. Это специализированный центр обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, планирующих заняться предпринимательской деятельностью.

Первый такой офис открылся в Ставрополе. В центре действуют 4 окна обслуживания бизнеса. Все государственные услуги предоставляются бесплатно, а оплату госпошлины можно совершить в терминале, не выходя из офиса.

Как прозвучало на пресс-конференции, удовлетворенность жителей края работой МФЦ одна из самых высоких в стране – 92%. Однако не обходится без жалоб. Впрочем, цифры сами говорят за себя: за 2016 год на МФЦ Ставропольского края пожаловались около 6 тысяч раз, в то время как было получено более 1 млн благодарностей. А чтобы откликов на деятельность МФЦ стало ещё больше, в ближайший год планируют оптимизировать и централизировать работу краевых офисов. Это означает, что поступающие вопросы будут решать ещё оперативнее, а перечень оказываемых услуг станет ещё шире.
Автор: Юлия Боженова.


Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия