Минэкономразвития
Ставропольского края

Прошла встреча с представителями транспортного комплекса края


В ходе визита в Ставропольский край в рамках разработки стратегии региона до 2035 г. эксперт Центра Экономики Инфраструктуры Павел Степанов провел ряд встреч с представителями транспортного комплекса края: замминистра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Коваленко Ириной Валентиновной, начальником отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками Слепченко Дмитрием Сергеевичем, заместителем начальника отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками Аджиевым Азретом Борисовичем, Руководителем комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя первым заместителем руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, заместителем директора Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия и руководителем управления городского хозяйства города-курорта Кисловодска Дзюдленко Андреем Александровичем.

В ходе обсуждений представители транспортных ведомств высказали свое мнение о проблемах в сфере транспорта Ставропольского края, а также городов Ставрополь и Кисловодск, и назвали наиболее приоритетные задачи в развитии транспортного комплекса.

Было отмечено, что автомобильный транспорт доминирует среди всех видов транспорта. Это связано с густой дорожной сетью внутри региона и ее хорошим состоянием. В связи с этим основная задача региональных властей – это поддержка автодорожного хозяйства на должном уровне. Среди перспективных проектов был выделен только один – строительство объездной дороги вокруг города Кисловодска.

Также была выражена озабоченность по поводу проблемы регулирования цен на междугородние автобусные перевозки и отсутствия рычагов влияния на данный вид деятельности у администрации, так как все автовокзалы и автостанции края находятся в частных руках.

Участники мероприятия отметили, что в настоящее время железнодорожный транспорт сильно проигрывает автомобильному. В то же время одна из идей развития транспортного комплекса – развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения – была названа трудновыполнимой ввиду сложности и высокой стоимости строительства линий в условиях горного рельефа.

Представители администрации города Ставрополь считают, что одна из самых серьезных проблем краевой столицы – это пробки на дорогах. При этом в городе осуществляется ряд мер по снижению нагрузки на автодорожную сеть города (например, организация платной парковки). Также одна из самых важных задач транспортного комплекса Ставрополя по мнению представителей администрации – это выведение из кризиса троллейбусного предприятия города. Об этом также говорил заместитель директора троллейбусного парка. На сегодняшний день троллейбус испытывает сильную конкуренцию со стороны частных перевозчиков (маршрутных такси и автобусов малой вместимости). Тем не менее все понимают, что без троллейбуса городу не обойтись. Сейчас идет проработка ряда мер по повышению привлекательности электротранспорта, что должно увеличить пассажиропоток и тем самым повысить доходы троллейбусного предприятия. К ним относятся:

–     Организация возможности безналичной оплаты проезда (по меньшему тарифу) и системы накопительных скидок;

–     Введение бесплатных пересадок в течение определенного промежутка времени;

–     Реорганизация маршрутной сети;

–     Организация подвозящих маршрутов автобусов из микрорайонов, где в данный момент отсутствуют троллейбусные линии.

–     Создание транспортного приложения для мобильных телефонов.

–     Проведение капитального ремонта троллейбусов в целях увеличения выпуска и сокращения интервалов движения.

Таким образом можно говорить, что развитие троллейбуса – это ключевое направление деятельности по развитию транспортного комплекса города Ставрополь.

С точки зрения транспорта город-курорт Кисловодск сталкивается с меньшим количеством проблем, нежели краевая столица. Так, например, очень распространенная проблема для большинства городов России – дорожные заторы – здесь не очень актуальна. Город сможет полностью избавиться от пробок путем строительства автомобильного прокола под железной дорогой в районе 63 километра. Власти города надеются реализовать проект по строительству объездной автодороги (об этом упоминали в министерстве строительства Ставропольского края).

Общественный транспорт, который в Кисловодске сейчас представлен лишь частными перевозчиками, работает стабильно хорошо, хотя представители управления городского хозяйства города выразили желание о возрождении муниципального перевозчика. Это помогло бы повысить качество предоставляемых услуг, а также снизило бы монополию частных перевозчиков. Кроме того, как и в Ставрополе идет разработка транспортного приложения для смартфонов.

Таким образом в ходе обсуждений было выяснено, что, хотя транспортных комплекс Ставропольского региона сталкивается с рядом проблем, все они решаемы и ведется проработка различных вариантов для достижения этой цели.



Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия